Социальный анализ восприятия студенческой молодежью пропагандистской деятельности в Российских СМИ

Мощенко И.Н., Красников А.С.
ISBN: 978-5-6040260-9-0

Работа посвящена исследованию влияния пропаганды на формирование системы ценностных ориентаций молодежи. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы исследования пропаганды как социокультурного феномена. При этом используется обширный фактологический материал, а также проводится собственный анализ по проблематике. Во второй главе по материалам социологического исследования производится анализ восприятия студенческой молодежью пропагандисткой деятельности в российских СМИ. На конкретном примере предложена технология выявления различных сторон восприятия пропаганды методом семантического дифференциала. В работе также рассмотрен один из механизмов взаимосвязи глобального восприятия пропаганды, как социально-политического явления, и локальной реакции на конкретную пропагандистскую информацию и разработана на этой основе имитационная модель. Показано, что моделирование позволяет реализовать проактивный подход и заранее принять меры к более успешному ведению пропагандистской и контрпропагандистской работы. Работа выполнена на конкретных экспериментальных данных, полученных анкетированием среди студенчества Ростова-на-Дону. Все полученные результаты предназначены для использования как практических, так и теоретических исследований. Особенно это относится к разработанной имитационной модели процесса типичного восприятия конкретных пропагандистских новостей.

Скачать текст (pdf)